Обеспечение абсолютной доступности государственных услуг — главная задача Отделения ПФР по Чеченской Республике
Снижение или утрата слуховой чувствительности неизбежно ухудшают качество жизни человека. Восприятие и передача информации могут осуществляться с затруднениями, с использованием спецсредств. Не исключается потеря трудоспособности. И чем серьёзнее слуховая аномалия, тем актуальнее вопрос об установлении группы инвалидности.
Ограничения по слуху, повлекшие получение инвалидности, несмотря на усложнение жизни в разных сферах позволяют пользоваться льготами, а именно:
1.Выплата пособий согласно установленной группе.
2.ЕДВ.
3.Доплаты в зависимости от различных условий: региональные, за иждивенцев или до прожиточного минимума.
Более развернуто том, как Отделение Пенсионного фонда России по Чеченской Республике взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с маломобильными группами населения, и реализует целый ряд мер по соблюдению права на пенсионное и социальное обеспечение, рассказал заместитель начальника Управления организации работы клиентских служб Асланбек Алхастов в беседе с журналистами региональных СМИ.
— Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде, что удобно, в том числе и представителям маломобильных групп населения.
Пенсионный фонд стремится упростить для граждан процедуру получения госуслуг, сделав их доступными не выходя из дома. Сегодня услуги ПФР можно получить в электронном сервисе «Личный кабинет гражданина» (ЛКГ). Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Этот сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, записаться на прием, заказать ряд документов, а также подать заявление на назначение пенсии и выбрать способ её доставки. С недавнего времени возможности этого ресурса существенно расширились — теперь граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут подать заявление о выдаче сертификата и распорядиться его средствами, — рассказал А.Алхастов.
Важно особо отметить, сайт ПФР адаптирован для людей с особыми потребностями. Информацию на сайте можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно как короткие тексты — меню страниц и названий разделов сайта, так и целые блоки материалов. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью и позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр.
Консультационная помощь гражданам по вопросам пенсионного и социального законодательства является неотъемлемой частью работы Пенсионного фонда России. Разъяснения по вопросам компетенции ПФР клиенты могут получить и по единому региональному номеру колл-центра : 8(800) 600-02-96.
— Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил в 2017 году. Приложение обеспечивает удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета ПФР для граждан. С его помощью пользователи могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы, — отметил он.
Бесплатное приложение ПФР доступно на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.
Ряд услуг, доступных через приложение, можно получать и без авторизации. Например, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на приём. Помимо этого приложение позволяет заказывать необходимые справки и документы, а также направлять обращение в ПФР.
На сайте ПФР действуют сервисы «Личный кабинет», «Информация о материнском (семейном) капитале и многое другое.
Кроме этого, возможность интерактивного консультирования реализована и на страницах в социальных сетях.
Официальные сообщества Отделения ПФР зарегистрированы в Instagram, Одноклассники, ВКонтакте и Facebook.
Но если личный визит человека с ограниченными возможностями в органы ПФР все же необходим, то сделать общение слабослышащих людей с представителями Пенсионного фонда максимально комфортным. В каждой клиентской службе на мониторах крутятся ролики для всех категорий граждан с титрами и с озвучиванием; удобные диваны, кулеры, кабинет с медперсоналом в случае необходимости; а также необходимые технические приспособления
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ДОСТУПНОСТИ государственных услуг — главная задача Отделения ПФР по Чеченской Республике.