Приняты поправки, уточняющие порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно поправкам, ответ на электронные обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу должен быть направлен в форме электронного документа по указанному в обращении адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Ранее допускалось их направление в бумажном виде и получение ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот. В результате возникали сложности в соблюдении установленных сроков рассмотрения обращений.

Также новым законом установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней должен быть сообщен электронный адрес сайта, на котором размещен ответ. При этом гражданин может получить ответ, размещенный на официальном сайте госоргана, в письменной форме. Это актуально для ситуаций, когда нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не следует отвечать и направлять его на рассмотрение в соответствующий госорган. Об этом в течение 7 дней надлежит сообщить гражданину.

Правовой документ начал действовать с 8 декабря 2017 года.

Print Friendly, PDF & Email